Согласование наружной рекламы

Исторически, под наружной рекламой понимаются все конструкции и рекламные и информационные.  До определенного времени это было действительно так. Но на рубеже 2003 - 2005 годов в Санкт-Петербурге реклама и информация начинает регулироваться различными законами.

 

Небольшой экскурс в историю согласования наружной рекламы и информации.

В конце 90-х начале 2000-х годов разрешение на установку вывески давало Управление эстетики городской среды.  Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) ежегодно собирал платежи с каждой вывески.

Причем на вывеске можно было размещать практически любую информацию и рекламу, за исключением ограниченного перечня из федерального закона о рекламе. Поэтому вывески пестрели рекламными слоганами, скидками, логотипами.

 

Постепенно  менялось федеральное законодательство в результате чего Верховный суд признал, что взыскание платы за размещение вывески  ГЦРР является незаконным. В результате город потерял деньги от размещения вывесок. Видимо это стало детонатором изменения городского законодательства о рекламе и информации.

 

Было принято решение отделить наружную рекламу как бизнес в сфере рекламы и вывески как необходимое информирование потребителя (см. Закон о правах потребителей) о профиле деятельности магазина или организации.  Разделение гладко не проходило, поскольку различных видов рекламных конструкций было достаточно и их надо правильно (с точки зрения законодательства, прежде всего федерального) классифицировать.

 

Критерии по которым разделили наружную рекламу и информацию:

 

1. Смысловое содержание.

2. Место размещения.

 

Разделение по смысловому содержанию наружной рекламы и информации подробно описано здесь >>>

По месту размещения , если место размещения объекта должно принадлежит собственнику который хочет разместить информационную конструкцию без содержания рекламы.

 

Появилось постановление 1002,  которое практически остановило согласование вывесок на срок больше года.  Основным препятствием стала необходимость получения разрешения от собственников жилья. Поскольку разрешение от 70% собственников многоквартирных домов получить невозможно или очень дорого, ТСЖ и управляющие компании взвинтили аппетиты и стали сдавать коммерсантам места на фасаде.

 

Результатом "работы" постановления явилась тотальное размещение вывесок без всякого согласования. Причем требование постановления о согласовании с собственниками являлось нарушением федерального законодательства. Понадобилось очередное решение суда для исправления очевидной юридической ошибки. Постановление  1002 поправили.

 

Магазинам и организациям предоставили бесплатное место для размещения вывески. Место определили над входом и окнами организации.  Одновременно вступил в силу Архитектурно-художественный регламент. Информация здесь >>>

 

Пошаговая инструкция получения разрешения на вывеску

 

Инструкция здесь >>>

 

Наружная реклама являясь отдельным направлением бизнеса представлена на рынке несколькими компаниями. Рекламные места под наружную рекламу сгруппированы в лоты и сдаются в аренду этим компаниям.

 

Рекламные места  Санкт-Петербурга:

 

>Билборд

 

Билборд

 

Видеоэкран

 

Видеоэкран

 

Сити формат

 

Сити формат

 

Реклама на указателях

 

Реклама на указателях

 

Тумба

 

Тумба

 

Реклама на транспорте

 

Реклама на транспорте

 

Тексты на сайте зарегистрированы и являются интеллектуальной собственностью ООО «НПО Лаборатория рекламы».
При использовании ссылка на первоисточник обязательна.