Современный рынок подразумевает конкуренцию и различные тендеры. Большинство компаний решивших заказать вывеску проводят открытые, закрытые, а иногда и «тайные» конкурсы. Потратив изрядное количество времени, сил и средств (в виде заработной платы сотрудника организующего тендер) хотелось бы получить результат.
Для примера возьмем результаты реального тендера, любезно предоставленные организацией заказчиком. Планировалось изготовить фасадную вывеску, согласовать ее в разрешительных организациях, изготовить офисную табличку и установить вывеску и табличку на фасад здания.
Заказчик добросовестно отнесся к проведению конкурса и собрал информацию от семнадцати производителей наружной рекламы. Кроме этого Заказчик поступил очень прилично, оповестив всех участников о результатах конкурса.
Результаты конкурса отражены в таблице:
Подрядчик |
Вывеска |
Табличка |
Согласование |
Монтаж |
ИТОГО |
1 |
84 750 |
1 200 |
12 000 |
6 000 |
103 950 |
2 |
88 400 |
1 000 |
10 000 |
6 000 |
105 400 |
3 |
96 700 |
1 800 |
12 000 |
2 500 |
113 000 |
4 |
100 500 |
1 000 |
12 000 |
4 500 |
118 000 |
5 |
93 900 |
3 000 |
15 000 |
7 500 |
119 440 |
6 |
103 096 |
350 |
12 500 |
4 830 |
120 776 |
7 |
108 400 |
1 500 |
7 500 |
7 000 |
124 400 |
8 |
111 100 |
600 |
10 000 |
5 000 |
126 700 |
9 |
108 200 |
в подарок |
12 000 |
7 400 |
127 600 |
10 |
111 200 |
1 000 |
12 000 |
7 000 |
131 200 |
11 |
101 000 |
10 000 |
14 000 |
8 000 |
133 000 |
12 |
108 700 |
4 600 |
12 000 |
8 000 |
133 300 |
13 |
115 500 |
3 500 |
14 000 |
6 000 |
139 000 |
14 |
125 760 |
810 |
15 000 |
5 000 |
146 570 |
15 |
130 875 |
920 |
15 000 |
6 400 |
153 195 |
16 |
136 900 |
10 000 |
10 000 |
10 200 |
167 100 |
17 |
163 240 |
1 850 |
16 000 |
11 000 |
192 090 |
Диапазон цен составляет от 103950 рублей до 192090 рублей, то есть практически в два раза. С большой долей вероятности в тендере участвовали непосредственно производители вывесок, и посредники. При этом производители в свою очередь делятся на так называемых постоянных, которые имеют производственную базу, офис, постоянный персонал и соответственно «отягощены» налогами, арендой и тд., на «новых», которые либо только пришли на рынок и демпингуют цены с целью занять место на рынке и стать постоянными производителями и на «самодельщиков», имеющих в лучшем случае сайт и изготавливающих вывески «на дому». Рассмотрим особенности взаимоотношения с этими категориями изготовителей вывесок.
Преимущества:
- Частое общение с представителем посредника (и в дело и не в дело). Это полезно, когда в роли посредника выступает рекламное агентство, не имеющее своего производства, но со штатом качественных дизайнеров. Можно «покапризничать» с дизайном и получить неплохой результат.
- Если посредник наймет надежного производителя вывески, качество изготовления будет на хорошем уровне.
- Дальнейшее сопровождение вывески, такое как гарантийное и послегарантийное обслуживание будет осуществляться, но с некоторой задержкой.
- Стоимость вывески с НДС и всеми бухгалтерскими документами.
- Можно и нужно торговаться.
Недостатки:
- Повышенная стоимость работ.
- Через некоторое время посредника можно не найти или он изменит профиль работы, а реального производителя не узнать.
Преимущества:
- Оптимальное соотношение цена качество.
- Оговоренные сроки изготовления.
- Быстрое обслуживание и грамотная консультация, без дополнительного «развода» на доплаты.
- Все исходные файлы очень длительное время хранятся у исполнителя, что позволяет отремонтировать вывеску через несколько лет после ее изготовления.
- Постоянного производителя всегда можно найти и он дорожит клиентами.
Недостатки:
- Стоимость соответствует проделанной работе (если это можно считать недостатком).
- Труднее выбивать скидки, т.к., как правило, заказ рассчитан оптимально.
Преимущества:
- Можно торговаться, т.к. производитель сам может не понимать сколько стоит изготовление конкретной вывески.
- Можно получить достаточно приличное качество и сервис, если производитель планирует закрепиться на рынке рекламы.
Недостатки:
- Очень много - «если».
- Высокая вероятность затяжки сроков.
- Конструкция вывески на выходе может отличаться от заявленной.
Преимущества:
- Если вас интересует только стоимость вывески, вам сюда.
Недостатки:
- Все остальное (сроки, гарантии, обслуживание и т.д.)
Вернемся к таблице и попробуем, с определенной долей вероятности, определить - кто есть кто.
Прежде всего смотрим на графу МОНТАЖ. Монтаж производят как минимум 2 человека плюс транспорт и оборудование. Монтажник за работу на улице менее 25-30 тысяч зарабатывать не может.
Посчитаем:
25х2 = 50 тысяч в месяц это зарплата.
50/22 = 2272 рубля на бригаду в день при полной месячной загрузке.
2272х1.5 = 3408 рублей в день (налоги, транспорт, прибыль и т.д.). ЭТО МИНИМУМ!
Итого: реальный монтаж начинается с 3500 тысяч рублей, остальное; самодельщики.
Позиция №3 отпадает.
Смотрим на графу СОГЛАСОВАНИЕ. В настоящее время стоимость согласования в Санкт-Петербурге составляет от 10 до 15 тысяч рублей. Меньше - набегаетесь за исполнителем, больше - Посредники.
Позиции №14,15,17,7,5 отпадают.
Идем в раздел ТАБЛИЧКА.
Позиция №16 и 11 задания не поняли, или уточняйте задание или исключайте позиции из рассмотрения. При организации тендера необходимо очень внимательно подходить к составлению технического задания. Ассортимент табличек; очень большой.
Позиция №12,13 отпадают, неоправданно высокая цена за простую табличку. Позиция №9 предлагает табличку в подарок.
Имеем итоговую таблицу претендентов.
Подрядчик |
Вывеска |
Табличка |
Согласование |
Монтаж |
ИТОГО |
1 |
84 750 |
1 200 |
12 000 |
6 000 |
103 950 |
2 |
88 400 |
1 000 |
10 000 |
6 000 |
105 400 |
4 |
100 500 |
1 000 |
12 000 |
4 500 |
118 000 |
6 |
103 096 |
350 |
12 500 |
4 830 |
120 776 |
8 |
111 100 |
600 |
10 000 |
5 000 |
126 700 |
9 |
108 200 |
в подарок |
12 000 |
7 400 |
127 600 |
10 |
111 200 |
1 000 |
12 000 |
7 000 |
131 200 |
Анализируем таблицу и видим что номера 1 и 2 резко выделяются от средней стоимости.
С большой вероятностью они демпингуют цену. Выводы делайте сами.
В остатке ДОСТОЙНАЯ ПЯТЕРКА! - 4, 6, 8, 9, 10.
И ОТЛИЧНАЯ ТРОЙКА!!!! - 4,6,8
Примечание: позиция №11 в горячем резерве.
Практически гарантированно это постоянные производители вывесок.
Выбирайте - кто вам понравится больше. Например, у кого ласковей голос. А если серьезно, не поленитесь, посетите офис, а лучше и производство будущего Подрядчика.
Тексты на сайте зарегистрированы и являются интеллектуальной собственностью ООО «НПО Лаборатория рекламы». При использовании ссылка на первоисточник обязательна.